Центральная соборная мечеть г. Омска и Омской области

Сибирский Дискуссионный Клуб Исламской Молодёжи

 

Вопросы, вынесенные сегодня на обсуждение, охватывают весь спектр проблем, с которыми человечество сталкивается ежедневно и которые еще долго будут нас волновать и беспокоить.

То состояние, в котором пребывает мировое сообщество, можно охарактеризовать такой канонической дефиницией, как «Фитна» - т.е. смутное, беспокойное время.

Экстремистская деятельность направлена на попрание прав и свобод граждан, подрывает общественною безопасность, государственную целостность и международный авторитет России, создает реальную угрозу основам конституционного строя,              межнациональными межконфессиональным отношениям. Экстремистские силы для достижения своих преступных целей не останавливаются перед использованием и самых жестоких и бесчеловечных методов террора.

Как показывает российский и мировой опыт, питательной средой распространения экстремизма являются экономические и социальные проблемы, спекулируя на которых, экстремисты стремятся втянуть в свои ряды различные слои населения, в том числе и молодежь.

Проявление экстремизма не локализованы и имеют тенденцию к распространению на территории Российской Федерации. Ряд общественных организаций продолжают пропагандировать идея превосходства по национальному, социальному, расовому и религиозному признакам.

Несмотря на проводимую государственными органами работу по противодействию проявлениям экстремизма, в отдельных субъектах РФ вероятность проявления экстремизма остается высокой.

В нашем взаимопереплетенном и взаимозависимом мире, стоящем на пороге нового тысячелетия, трудно и вряд ли необходимо устанавливать значение и вклад каждой конфессий, будь то христианская, исламская, иудейская, в мировую цивилизацию.

Россияне, верующие в бога, являются приверженцами более пяти десятков религий, религиозных направлений и течений. У каждой конфессий свое вероучение, особая культовая практика, специфические интересы. Ислам является, без сомнения, одним из духовных достижений, придавших определенную форму не только российской, но и мировой истории.

Ислам - это одна из главных мировых религий, исконно существовавшая в России с X века исповедовавшаяся древними булгарами предками нынешних татар. Именно для этих народов, составляющих большинство российского мусульманства, ислам был гарантом сохранения их культуры, языка и нации.

 

Как пишет известный историк Худяков «... ислам помог сохранить национальное своеобразие мусульманских народов, помог им выстоять, несмотря на все нашествия и разбойничьи захваты».

Сегодня роль исламской религии как важного фактора противодействия поразившей наше общество массовой без духовности и в то же время источника высоких нравственно-моральных качеств признается руководством многих мусульманских республик.

Конечно, все мы дети Адама, и для нас неизбежны споры и разногласия, распри и неудачи, различные подходы и оценки. Как верующие, мы ни в коем случае не должны обходить их, закрывать на них глаза. Наш долг -обязательно искать пути к их разрешению и исправлению.

Многие факторы влияют на религиозную нетерпимость: и резкое ухудшение жизненного уровня населения, и падение нравов и усиление пропаганды антисемитизма и активизация крайних форм исламского фундаментализма в ближнем зарубежье и в ряде регионов России ... Наряду с этим на усиление межконфессиональной нетерпимости оказывает влияние стремление политиков использовать мощный потенциал религий в борьбе за власть, что особенно опасно. Справедливость требует обеспечения равенства реальных прав религиозных объединений. Если же этот принцип не соблюден, то надеяться на гармонизацию межконфессиональных и межнациональных отношений трудно. Чувство справедливости будет неизменно стимулировать борьбу людей против неравенства, за предоставление их конфессиям одинаковых прав с другими исповеданиями.

Всякое наше обсуждение, всякая наша встреча должны носить позитивный характер, должны быть проникнуты духом благожелательства и конструктивного сотрудничества. Участвуя в них, мы должны думать не о горделивой победе нашего мнения над мнением других (« поистине Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив»), но стремиться, прежде всего. К совместному поиску истины. Аллах ведет, кого пожелает к прямой дороге - и Он вывел к ней тех, которые уверовали в ту истину, относительно которой разошлись по Его дозволению.

О достаточно высокой вероисповедной терпимости населения свидетельствует и тот факт, что подавляющее большинство отрицательно относятся к тем, кто, считая свою религию единственной верной, выступает против других религий, и только 6% относится к ним положительно.

Идейная конкуренция между вероисповеданиями - это закон жизни религиозных организаций. Долг государства - обеспечить возможность участникам идейного состязания добиться успеха в честной борьбе,

 

для чего необходимо неуклонное соблюдение конституционного принципа равенства религий и религиозных объединений перед законом.

Ни одному религиозному объединению не отдается предпочтение перед другими объединениями.

В нашу эпоху более, чем когда-либо, ощущается необходимость плодотворного и эффективного сотрудничества между представителями всех религиозных общин.

Возможно, именно из-за дефицита общения, отсутствия правдивой информации друг о друге рождаются различного рода слухи и опасения, возникают конфликты, которые легко было бы погасить при своевременном вмешательстве глав религиозных общин.

Общество ожидает, что религиозные объединения своей деятельностью будут активнее способствовать сглаживанию противоречий между различными группами населения, в том числе и в разрешении межэтнических конфликтов.

Усилившиеся межрелигиозные и межконфессиональные противоречия беспокоят население. Большая часть населения в поисках средств для предупреждения межвероисповедных конфликтов высказывается за необходимость создания специальной общественной организации, состоящей из представителей различных конфессий, которая бы занималась изысканием путей и средств налаживания взаимопонимания между ними.

Одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед различными вероисповедными сообществами, сегодня является разработка концепции мирного сосуществования религий.

Россияне, верующие в Бога, являются приверженцами более пяти десятков религий, религиозных направлений и течений. У каждой конфессии свое вероучение, особая культовая практика, специфические интересы.

Нормальные отношения между различными деноминациями и их последователями имеют важное значение для сохранения политической стабильности, гражданского мира и национального согласия в стране.

Мирное сосуществование религий - это не просто отсутствие конфронтации между конфессиональными сообществами, но активное их взаимодействие в интересах всех людей планеты, в целях гуманизации отношений между различными человеческими коллективами.

Очень многое и сейчас и в дальнейшем будет зависеть от согласованных усилий духовенства всех представленных в России конфессий. Именно вера во Всевышнего, призывающего нас творить добро и любить ближнего, - залог того, что во имя будущего человечества, во имя проживающих на ней христиан, иудеев, мусульман и других мы должны выработать новый язык цивилизованного общения, к чему призывает нас Всевышний Аллах:

«И помогайте друг другу в праведности и благочестии, но не помогайте друг другу в грехе, во зле и вражде» (Аль-маида).

Приветствие СДКИМ Протоирея Олихов Омской епархии РПЦ;

Приветствие СДКИМ Протоирея Олихов Омской епархии РПЦ

Приветствие СДКИМ Пастора Филиппова Е-ЛЦ;

Приветствие СДКИМ профессора Силантьева МосГЛГУ;

Приветствие СДКИМ Пастора Филиппова Е-ЛЦ;

Приветствие СДКИМ Муфтия Крганова ДСМ России МСК;

Приветствие СДКИМ Муфтия Шакирзянова ДУМ Сибири;

Речь на СДКИМ профессора Силантьева МосГЛГУ;

Речь на СДКИМ Зам Муфтия ДСМ России МСК;

Речь на СДКИМ Муфтия Шакирзянова ДУМ Сибири;

Посмотреть видео 

Речь на СДКИМ Муфтия Шакирзянова ДУМ Сибири;

Посмотреть видео часть 2 

Речь на СДКИМ Муфтия Шакирзянова ДУМ Сибири;

Посмотреть часть 3 

Речь на СДКИМ Муфтия Шакирзянова ДУМ Сибири;

Посмотреть часть 4 

Речь на СДКИМ Муфтия Шакирзянова ДУМ Сибири;

Посмотреть часть 5 

Речь на СДКИМ Зам Муфтия ДСМ России МСК;

Речь Часть 2 на СДКИМ Зам Муфтия ДСМ России МСК;

Посмотреть часть 2

Семинар СДКИМ Имама Халиулина Центральной Соборной Мечети ДУМ Сибири;

Посмотреть выступление

Семинар СДКИМ Имама Халиулина Центральной Соборной Мечети ДУМ Сибири;

Посмотреть выступление часть 2

Завершение семинара СДКИМ от Муфтия Шакирзянова ДУМ Сибири.

История строительства мечети

В 1990 году был выделен участок под строительство Соборной мечети г.Омска по улице 20-я Линия

В 1994 году в Омске прошла международная конференция «600 лет Ислама в Сибири».   

На територии Соборной мечети проводят 

  • Курбан
  • Имянаречение
  • Никах
  • Ритуальные услуги
  • Обучение чтению Корана
  • Воскресная школа

Открытие состоялось в 1997 году

В 1995 году на 1-ом Съезде мусульман Сибири было организовано Духовное управление мусульман Сибири (Омский муфтият), как централизованная организация, Муфтием был избран Шакирзянов Зулькарнай Шакирзянович.

Курбан

Здесь вы найдёте самую свежую информацию о нашей...

о нас

ХАДИС ДНЯ

«Если человек даст в качестве милостыни равное одному финику из праведно заработанного — а ведь Всевышний принимает только хорошее, благостное, — то Господь непременно примет это, а затем приумножит, подобно как выращиваете вы жеребенка, причем увеличит это до размеров, соизмеримых с горой».

— аль-Бухари и Муслим

 

О нас
Подписка

Замените этот текст на информацию о вас и вашем бизнесе или добавьте другую, полезную для ваших клиентов, информацию.

Эл. почта